Чем занять ребенка дома на время карантина: пять нескучных занятий
Коронавирус продолжает распространяться по всему миру. На сегодняшний день, 16 марта, в Украине подтвердили еще 2 случая заражения COVID-19, оба в Черновицкой области.
Итого, у нас 5 заболевших (1 летальный случай в Житомирской области). Напомним, с 12 марта на территории всей страны введен карантин. Минздрав напоминает родителям, что дети должны находиться дома, а не на детских площадках или в развлекательных центрах. А мы выяснили, что они должны знать про коронавирус у детей.
Психолог и руководитель Центра развития ребенка "Наші мрії – щасливе дитинство" Юлия Чемер дала родителям совет, чем занять ребенка дома на карантине.
Хорошо предложить малышу собрать по дому разные предметы (это могут быть детали от конструктора, посуда, корзинки, подушки, стульчик). Помогите подобрать их из разных материалов и размеров. Возьмите ударный инструмент (палочка для суши, ложка, барабанная палочка) и предложите постучать и послушать звук каждого предмета, называя его.
А следующим этапом будет распознать звук, не глядя на предмет, по которому стучит мама или папа. Это очень увлекательно и полезно. Развивает внимание, память, усовершенствует знания о внешнем мире и, конечно же, слух.
Это очень хорошее упражнение для развития зрительного восприятия, внимания, речи с учетом зоны ближайшего развития ребенка дошкольного возраста.
Можно брать лоскутки ткани разной текстуры и качества, предметы быта, одежду в целом, игрушки. Завязав глаза, называем, что это за предмет, где лежал, для чего используем. Если это ткани, то можно с закрытыми глазами находить пары кусочкам.
Также можно играть в "съедобное – несъедобное", но на запах. Закрыть глаза и распознавать так "предметы" и "продукты"
Развиваем чувство обоняния, память, внимание, моторику.
Не обязательно все пробовать на язык. Можно еще вспоминать вкусы и описывать их, а также фантазировать и смешивать в мыслях. А позже по-настоящему смешать и попробовать то чувство, что называется "ожидание – реальность". Все под присмотром и контролем взрослых, конечно!
А еще можно привлечь маленького помощника к приготовлению любого блюда. Дать попробовать все или почти все составляющие на вкус, а потом вместе отведать готовое блюдо и обсудить, какой же продукт проявил себя ярче всех.
"Вариантов для веселого, интересного и увлекательного развития дома просто миллиарды. Вся окружающая среда – это повод для развития. И дети обязательно возьмут для себя все, что им нужно для познания мира, но мы – взрослые – можем грамотно обустроить и организовать это пространство, чтобы дети развивались гармонично, согласно внутренним природным потребностям", – подытожила психолог.
Итого, у нас 5 заболевших (1 летальный случай в Житомирской области). Напомним, с 12 марта на территории всей страны введен карантин. Минздрав напоминает родителям, что дети должны находиться дома, а не на детских площадках или в развлекательных центрах. А мы выяснили, что они должны знать про коронавирус у детей.
Психолог и руководитель Центра развития ребенка "Наші мрії – щасливе дитинство" Юлия Чемер дала родителям совет, чем занять ребенка дома на карантине.
Развлекайтесь дома с ребенком
"Нет, "смотреть мультики" совета не будет. И даже игрушки не буду предлагать. Дети дошкольного возраста очень любят все пробовать на вкус, что-то рассматривать, долго ощупывать, слушать интересные звуки, а еще очень необычно распознать что-либо на запах", – поясняет Юлия и советует подключить все пять чувств ребенка, чтобы устроить нескучные игры дома.Слух
Самым простым развлечением может быть распознавание звуков дома и улицы, если приоткрыть окошко. Если прислушаться, то можно услышать и выделить шумы, которые просто не замечаем в ежедневной рутине.Хорошо предложить малышу собрать по дому разные предметы (это могут быть детали от конструктора, посуда, корзинки, подушки, стульчик). Помогите подобрать их из разных материалов и размеров. Возьмите ударный инструмент (палочка для суши, ложка, барабанная палочка) и предложите постучать и послушать звук каждого предмета, называя его.
А следующим этапом будет распознать звук, не глядя на предмет, по которому стучит мама или папа. Это очень увлекательно и полезно. Развивает внимание, память, усовершенствует знания о внешнем мире и, конечно же, слух.
Зрение
Здесь мы можем предложить закрепить цвета и оттенки. Достаточно взять любой попавшийся предмет в руки и найти к нему как можно больше предметов в комнате, схожих по цвету. Далее можно даже устроить соревнования среди членов семьи. А еще рассортировать по цветам радуги и сделать открытие по количеству оттенков разных цветов.Это очень хорошее упражнение для развития зрительного восприятия, внимания, речи с учетом зоны ближайшего развития ребенка дошкольного возраста.
Тактильные ощущения
Самый большой орган человека – это кожа. Огромное количество занятий можно придумать на улучшение и развитие тактильных ощущений. Можно ведь предметы распознавать не только на ощупь руками по контурам, но еще и носиком, щечкой, а ножками и вовсе самим захочется попробовать.Можно брать лоскутки ткани разной текстуры и качества, предметы быта, одежду в целом, игрушки. Завязав глаза, называем, что это за предмет, где лежал, для чего используем. Если это ткани, то можно с закрытыми глазами находить пары кусочкам.
Запах
Сколько лет ребенку – столько и ароматных "вещей" нужно подобрать (например, чай, лимон, яблоко, чеснок и т.д.). Чем интереснее и подробнее вы подберете продукты – тем веселее игра. Ингредиенты нужно положить в любые непрозрачные лоскутки ткани или коробочки – баночки. Если ребенку больше 4 лет, то можно и глаза завязать.- Задача №1: распознать все на запах.
- Задача №2: найти пару каждому аромату из предложенных.
Также можно играть в "съедобное – несъедобное", но на запах. Закрыть глаза и распознавать так "предметы" и "продукты"
Развиваем чувство обоняния, память, внимание, моторику.
Вкус
Если это не дети, которые постоянно тянут все в рот (это первый признак того, что главным сенсорным чувством у него является именно вкус), то неплохо бы попробовать усовершенствовать и это умение.Не обязательно все пробовать на язык. Можно еще вспоминать вкусы и описывать их, а также фантазировать и смешивать в мыслях. А позже по-настоящему смешать и попробовать то чувство, что называется "ожидание – реальность". Все под присмотром и контролем взрослых, конечно!
А еще можно привлечь маленького помощника к приготовлению любого блюда. Дать попробовать все или почти все составляющие на вкус, а потом вместе отведать готовое блюдо и обсудить, какой же продукт проявил себя ярче всех.
"Вариантов для веселого, интересного и увлекательного развития дома просто миллиарды. Вся окружающая среда – это повод для развития. И дети обязательно возьмут для себя все, что им нужно для познания мира, но мы – взрослые – можем грамотно обустроить и организовать это пространство, чтобы дети развивались гармонично, согласно внутренним природным потребностям", – подытожила психолог.
Источник