Статуя Свободы — богиня тьмы Геката

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

Однажды, летним днём 1865 года в доме у французского гуманиста Эдуар Рене Лефевра де Лабуле собрался цвет французского масонства: Оскар и Эдмунд Лафайеты, внуки маркиза Лафайета – масонского брата Джорджа Вашингтона, историк Генри Мартин и будущий отец статуи Свободы Фредерик-Огюст Бартольди. Эдуард Рене поделился с друзьями идеей подарить американцам от французов-республиканцев в знак своей дружбы мемориал, символизирующий свободу, в пику Второй империи. Бартольди подхватил идею старшего товарища дабы продемонстрировать всему миру свой талант.

Ранее Бартольди изучал наследие древних египтян и во время первого визита в Египет Бартольди познакомился с прославленным французским инженером Фердинандом Лессепсом который в то время договаривался с французскими и египетскими властями о финансировании строительства Суэцкого канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Бартольди задумал дополнить его проекта гигантской статуей богини с факелом в руке. По представлению Бартольди, эта статуя должна была стоять у входа в канал и символизировать «Египет, просвещающий Восток» — название, странно напоминающее знаменитые слова Калиостро о том, что «любое просвещение приходит с Востока, любая инициация происходит из Египта». Но египетская задумка Бартольди не была воплощена и он стал искать другое место для реализации своего плана. Так появилась идея «статуи Свободы, освещающая мир» для Нью-Йорка.

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

В 1875 году был учреждён так называемый Франко-американский союз с целью собрать средства для этой цели. Неудивительно, что некоторые члены Франко-американского союза оказались масонами, включая двоюродного брата Бартольди, который служил послом Франции в США. Другими масонами, принимавшими активное участие в проекте, были Анри Мартен, граф де Токвилль и Оскар де Лафайет. Сам Бартольди прошёл масонское посвящение в 1875 году (Джонстоун утверждает, что в 1874 году, возможно ошибочно) в парижской ложе Эльзас-Лоррейна и был возведён в ранг мастера-каменщика в 1880 году.

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

Задачу по сооружению статуи возложили на другого французского масона Александра Густава Эйфеля, прославленного французского инженера, который спроектировал и построил Эйфелеву башню в Париже. Согласно французскому инженеру Жану Керизелю первые два уровня его знаменитой стальной башни имеют форму пирамиды. Эйфель, безусловно, знал, что в 1792 году на этом самом месте в Париже была воздвигнута пирамида в честь французской революции. А вот что сказано в «Кратком справочнике по истории Америки» об идее, стоявшей за статуей Свободы: «Скульптор Фредерик-Огюст Бартольди соединил элементы египетских пирамид, которыми он восхищался, с лицом своей матери, послужившей моделью для статуи, работа над которой завершилась в начале 1884 года». Хотя вопрос лица матери Бартольди у статуи Свободы так и остался неразрешенным. Вместе с тем ясно, что статуя связана с «культом Свободы» и «культом Рассудка» периода французской революции, которые в умах республиканцев тесно ассоциировались с масонскими идеалами. Фигуры, символизировавшие «Свободу» и «Рассудок», часто изготавливались по образцу египетской богини Исиды или её греческих и римских аналогов.

Согласно французскому египтологу Бернару Матье, Бартольди называл статую Свободы «Фаросом» ещё до того, как она была воздвигнута в Нью-Йорке, и даже соорудил для неё постамент по образцу древнего Фаросского маяка в Александрии Египетской. Бартольди, который провел много времени в Париже и изучал происхождение этого древнего «чуда света», несомненно, знал о связи между Фаросским маяком и богиней Исидой. В этом отношении кажется вполне вероятным, что гигантская статуя «женщины, одетой в тогу и держащей факел», предназначенная для Суэцкого канала, а впоследствии для Нью-Йоркской гавани, представлялась ему как Исида-Фария, стоявшая рядом с маяком в Александрии.

В 1870 году Бартольди, майор французской армии, познакомился с одним из основателей современной Италии, итальянским революционным героем Джузеппе Гарибальди, когда тот прибыл на выручку, с группой итальянских добровольцев, осаждённому прусаками Парижу. Масон Гарибальди встал на защиту недавно провозглашенной Третьей республики под началом первого президента Франции, масона Леона Гамбетты. Гарибальди был посвящён в тайное общество карбонариев в 1833 году и стал масоном в 1844 году. В 1862 году он прошёл посвящение 33-й степени в Палермо, а в 1864 году во Флоренции был избран магистром всего итальянского франкмасонства. В 1880 году Гарибальди вступил в «египетский» масонский орден Мемфиса, а год спустя был назначен первым магистром объединенного масонского ордена Мемфиса-Мицраима.

Некоторое время Бартольди был личным адъютантом Гарибальди, но через несколько месяцев отправился в Америку, чтобы «прославить там республику и свободу». Он прибыл в Нью-Йорк в июле 1871 года. Увидев Нью-Йоркскую гавань, он сразу же понял, где должна стоять его будущая огромная статуя Свободы: «Взору того, кто прибывает в Нью-Йорк, предстаёт замечательное зрелище. Это внутреннее море, покрытое судами... захватывает воображение. Это действительно Новый Свет... Я нашёл великолепное место. Это остров Бедлоу в центре залива, напоминающий одинокого стража у врат Америки».

В США Бартольди с успехом воспользовался рекомендательными письмами, полученными от высокопоставленных французских масонов. Он встречался с многими видными деятелями и ветеранами Гражданской войны, включая Генри Уотстворта Лонгфелло, Горация Грили, сенатора Чарльза Самнера и президента Улисса С. Гранта. С каждым из них он обсуждал свою грандиозную идею и показывал рисунки и модель статуи, которую он теперь называл «Свободой, освещающей мир». Проект, разумеется, был одобрен и привел к созданию мощного всемирного талисмана, который теперь возвышается в Нью-Йоркской гавани. Деятельное масонское участие в нём стало совершенно очевидным 5 августа 1984 года, когда к пьедесталу статуи масоны прикрепили мемориальную доску.

На церемонии 5 августа 1884 года магистра Уильяма Броуди спросили, почему масонское братство было призвано заложить краеугольный камень статуи Свободы. Он ответил: «Никакая другая организация не сделала больше для распространения свободы и освобождения людей от цепей невежества и тирании, чем франкмасонство». (О выборе даты стоит поговорить отдельно, в другой раз).

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

Когда в 1886 году состоялось официальное открытие статуи, тысячи масонов приняли участие в процессии по Нью-Йорку. Через сто лет в тот же день в 1986 году сотни масонов собрались у статуи ещё раз, чтобы повторить церемонию. Был брошен клич и масоны собрали 2 миллиона долларов на реставрацию своей любимой статуи. Каждый год миллионы посетителей читают надпись на мемориальной доске на статуе Свободы которая напоминает о значимости масонства в создании величественного и одиозного мирового символа.

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

Статуя Свободы — богиня тьмы Геката

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

Оказывается, главный символ США — это не кто иная как древнее божество Геката, сотворённая руками французского масона. Богиня Геката, являвшейся повелительницей ада, мрака, ночных видений и колдовства изображалась именно с факелом и рогами-лучами на голове.

Греки считали её богиней преисподней но в то же время они считали, что Геката дарует мудрость, счастье на войне, богатую добычу на охоте и т. д. Как богиня преисподней и ада, она считалась богиней душ умерших.

Есть предположение, что культ Гекаты существовал и в индийской мифологии под именем богини Кали в честь который названа эпоха в которую мы сейчас живём — Кали-юга (санскр.) , «век демона Кали».

Кали (санскр.), «чёрная» — символ смерти и разрушения. Она представлена как один из сильнейших богов мира и олицетворение абсолютного зла. Культ богини Кали требует человеческие жертвоприношения.

А теперь подробнее:

«Статуя свободы — богиня тьмы»

О влиянии масонства на создание США известно довольно много, начиная от отцов-основателей, до символики доллара. Пирамиды, стелы, всевидящее око и т.п. также украшают различные правительственные здания в США.

Однако, о самом главном символе США — статуе свободы — как правило, не делается никаких связей с масонством.

Заглядываем в ресурс «Википедия». Там значится: Статуя Свободы (англ. Statue of Liberty, полное название — Свобода, озаряющая мир, англ. Liberty Enlightening the World) — одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.

Обратимся к истории создания статуи. Её автор — не кто иной как французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди. Прежде чем он стал скульптором Бартольди долго путешествовал по Египту, а ещё служил адъютантом у Гарибальди во время франко-прусской войны. Однако время создания статуи совпадает со вступлением Бартольди в масонскую ложу (Эльзасско-Лотарингский филиал) — это был 1875 г. Статуя была установлена и открыта в Нью-Йорке 11 лет спустя.

Кстати, опорные конструкции проектировал не кто иной, как Александр Гюстав Эйфель (Боникхаузен), известный своей авантюрой по присвоению огромных средств за фиктивные работы во время строительства Панамского канала, но прославившийся благодаря уродливому сооружению в центре Парижа. Эйфель тоже состоял в масонской ложе, а выпутываться из панамской аферы ему помог ещё один брат по ложе, который на тот момент занимал пост премьер-министра Франции (масонство ведь выше закона!).

Что касается статуи, то в её описании говорится, что «богиня свободы» держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «JULY IV MDCCLXXVI», что указывает на дату принятия Декларации независимости США. Кроме того, на голове у «богини» находится корона с семью лучами, которые символизируют семь морей и семь континентов. В самой статуе 356 ступеней до короны или 192 ступени до вершины пьедестала. В самой короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Полная высота композиции — 93 метра, включая основание и пьедестал, а самой статуи — 46 метров.

Никаких аналогий с символизмом тайных обществ и античных религий. Можно провести связь с цифрой семь, которую очень любили масоны и другие тайные общества, а также разобрать и другие цифры согласно эзотерической нумерологии, хотя очевидное напрашивается само собой (впрочем, при этом натурщицей Бартольди выступила недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, и предпринимателя в области оборудования каналов и швейных машин, выступавший спонсором и спонсора еврейских социалистов вместе с Ротшильдом – прим. ред.).

Некоторые полагают, что поскольку статуя изображает богиню свободы, значит — это Либера, являвшаяся божеством плодородия в древнеримской мифологии и религии. Она часто отождествлялась с богинями Прозерпиной или Ариадной и была супругой Диониса-Либера. Дионис в свою очередь — это поздняя интерпретация древнеегипетского бога Осириса, в связи с чем многие авторы видели в Либере вдову Озириса и мать Гора.

Однако вдумчивый читатель может тут же обнаружить некоторые странности — почему богиня свободы держит в руках факел? Зачем нужен факел средь бела дня? Да и упомянутые богини традиционно изображались иначе.

А вот богиня Геката, являвшейся повелительницей ада, мрака, ночных видений и колдовства изображалась именно с факелом и рогами-лучами на голове (по преданию в её волосах ещё были и змеи, как у медузы Горгоны). Кстати, считалось, что она близка различным богиням плодородия по своим хтоническим функциям.

Может быть именно эту богиню изваял скульптор-масон?

Статуи Гекаты с факелами и мечами в древние времена ставились перед домами, чтобы «держать злых духов в страхе». Гекату связывают с языческими заклинаниями и ритуалами. В древние времена люди старались умилостивить её, оставляя сердца кур и медовые лепешки перед своими дверьми. В последний день месяца на перекрёстки приносили дары — мёд, лук, рыбу и яйца, с жертвами в виде кукол, девочек-младенцев и ягнят женского пола. В Колдуны собирались на перекрёстках, чтобы «засвидетельствовать почтение» ей и таким персонажам, как «Эмпуса», домовой; «Кекропсис», полтергейст; и «Мормо», вампир.

Одно оккультное обращение язычников к Гекате записал в III веке Св. Ипполиит Римский в «Философумене» (полное заглавие «Философские мнения или обличение на все ереси», которое состоит из 10 книг; в первых четырёх книгах автор рассматривает мнения греческих философов и предания древней языческой магии и астрологии, бывшие, по его мнению, источниками ересей в христианском мире; в пяти книгах рассматриваются еретические учения, начиная с древнейших и оканчивая сектами II в. — каллистиан и элказаитов; десятая книга представляет сокращение предшествующих:

«Прийди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрёстков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льётся теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение» (русс. пер. см. «Православное обозрение» за 1871 г. протоирей. Иванцов-Платонов, «Ереси и расколы первых трёх веков христианства» / совр. Из-во Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011г., Серия: Академия фундаментальных исследований: история).

Характерно, что само сочинение Ипполита Римского стало известно только с 1841 г., когда греческий филолог Костантин Миноида Мина якобы приобрёл в Афонском монастыре для французского правительства часть рукописи XIV в. «Обличения», который по месту своего дальнейшего пребывания получил название «Парижской»: Parisinus suppl. gr. 464 saec. XIV, bombicinus, truncus, foll. 1-132, 137, 133-136; 215×145 mm (textus: 160×105-115 mm, 23-28 versus), он являлся частичным списком с «Философумены», которую до это связывали с Оригеном, но позднее авторсво признали за Ипполитом.

Согласно «Философумене» её власть распространялась на состоящую из трёх частей временную сферу — прошлое, настоящее и будущее. Богиня черпала свою колдовскую силу от луны, обладающей тремя фазами — новой, полной и старой. Как и Артемиду, её повсюду сопровождала свора собак, но охота Гекаты — это ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней. Гекате приносили в жертву еду и собак, её атрибутами были факел, бич и змеи.

Оккультисты выискали Гекате соответствие в индийской мифологии — Кали – богине времени, разрушения и трансформации. Период времени к которому относят современность в индуизме называется Кали Юга, т.е. ему «покровительствует» именно Кали (Геката) — прим. ред.).

Кстати, традиционное соперничество Франции и Англии также наложило отпечаток на историю создания статуи. Франция поддерживала усилия американских масонов по обретению независимости от Британии, с которой тогда конфликтовала. Версаль явно мечтал, чтобы Лондон перестал претендовать на морское владычество. Не из-за этого ли моря и континенты символически отданы во власть богине тьмы, которая водрузила свои стопы за геркулесовыми столбами (а это уже знак доллара)?

Такова краткая история главного символа США, который, на самом деле, имеет довольно зловещее происхождение.

Античный человек узнал бы в статуе Свободы богиню смерти Гекату

"Статуя Свободы" сделана из русской меди !? Античный человек узнал бы в статуе Свободы богиню смерти Гекату (Диана Люцифера). (редкие фото)

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

О Статуе Свободы известно на первый взгляд всё.

Прежде всего, заметим, что официально она называется по-другому – «Озаряющая мир Свобода». Скульптура расположена на одноимённом острове в трёх километрах к юго-западу от Манхэттэна. Долгое время он именовался остров Беллоу. Памятник держит в правой руке факел (который как бы и «озаряет» мир), а в левой скрижаль с датой Декларации независимости США, записанной латинскими цифрами. Одна из ног «Озаряющей» попирает разорванные кандалы.

Семь лучей в увенчивающей статую короне символически обозначают семь морей и семь континентов (по западной географической традиции) . И всё-таки, из чего сделана статуя свободы в США? Казалось бы, она должна быть стальной или каменной, судя по восприятию.

Однако не всё так просто. Сталь там присутствует – 125 тонн. Использовали скульпторы и 31 тонну меди, которая покрывает её слоем чуть более двух с половиной миллиметров. Однако цифры и стали, и меди просто меркнут по сравнению с бетонным основанием, которое достигает двадцати семи тысяч тонн. Тонкие медные листы смонтированы поверх стального каркаса. Вместе с фундаментом и пьедесталом высота до верхней части факела достигает девяноста трёх метров.

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

Её подарили Соединенным Штатам французы к столетию независимости. Памятник, созданный Фредериком Бартольди и Густавом Эйфелем, был торжественно открыт на острове Свободы в устье реки Гудзон 28 октября 1886 года. «Леди Свобода», встречающая корабли, прибывающие в Нью-Йорк, – весьма тяжеловесна. В ней более 150 тонн, из которых более 30 – это медные блоки, которыми облицована фигура.

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

Именно эти медные тонн уже долгие годы являются предметом жарких споров историков из разных стран. Ясно, что поставщик такой огромной партии цветного металла должен был очень хорошо заработать – стоимость меди в тот период составляла в среднем $2500 за тонну. Но вопрос, кому достались эти деньги, до сих пор остаётся открытым. Никаких документов, касающихся покупки меди не сохранилось, а в воспоминаниях людей, причастных к созданию Статуи Свободы, тема о происхождении металла странным образом замалчивается.

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

Немного исторической справки:

Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок — к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое

После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчёте параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

Американцы неохотно расставались со средствами, потому были трудности со сбором нужной суммы, поэтому Джозеф Пулитцер на страницах своей газеты «Уорлд» написал ряд статей, обращаясь к представителям высшего и среднего классов и призывая их выделить деньги ради благого дела. Критика была крайне жесткой, и это произвело эффект

К августу 1885 года в США получилось собрать нужную сумму, к тому времени французы уже закончили свою часть работы и привезли части статуи в Нью-Йорк. Статуя Свободы была разделена на 350 частей и перевозилась на фрегате «Изере» в 214 ящиках. За 4 месяца все части монумента были собраны, и при огромном стечении народа, 26 октября 1886 года, состоялась церемония открытия легендарного памятника. Так получилось, что подарок к 100-летию опоздал на 10 лет. Стоит отметить, что рука с факелом была собрана ещё ранее и даже выставлялась на выставке в Филадельфии в 1876 году.

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

Вернёмся теперь к материалу:

Загадку пытались решить путём сравнения материала облицовки с образцами, взятыми на крупнейших шахтах мира. Эксперимент внёс ещё большую путаницу, версии росли как грибы после дождя. Близкие по составу примесей образцы меди были обнаружены на английских рудниках в Суонси, в германском Мансфилде и в испанском горнопромышленном регионе Уельва. Норвежские учёные почти не сомневаются в том, что Бартольди закупил всю медь на руднике Виснес, который разрабатывался в 1870-х годах на острове Кармой в Северном море. При этом компания, владеющая этим рудником, управлялась французом, и её штаб-квартира располагалась в Париже. Норвежцам так хотелось считать себя «поставщиками строительного материала для американской «Свободы», что они заказали спектрографический анализ компании Bell Laboratories. Его результаты показали, что медь из Северного моря очень похожа на ту, которой облицована статуя, но не идентична. И это даёт шанс развивать ещё одну теорию о происхождении металла – на этот раз русскую.

 
 
Нижний Тагил, Медный рудник. Лисья гора
 

От Урала до Парижа

Башкирский учёный, кандидат геолого-минералогических наук Миниахмет Муталов и сотрудники Высокогорского горно-обогатительного комбината не сомневаются в том, что медь для «Леди Свободы» была приобретена у промышленников Демидовых, которым принадлежали нижнетагильские рудники. Правда, они руководствуются своим опытом в горном деле, а не результатами исследований из американских лабораторий. Тем не менее с ними нельзя не согласиться в том, что в 1870-х годах российская медь была действительно очень популярна на Западе, где её называли «Старый соболь». Необходимый объём производства демидовские рудники, несомненно, могли обеспечить. В 1814 году огромный медный карьер был открыт на горе Выйской близ Нижнего Тагила, и к 1850 году добыча меди там достигала 10 000 тонн в год. Для сравнения, норвежская шахта – кандидат номер один – тогда производила только 3000 тонн.

Нижнетагильская медь сбывалась в основном на рынках Западной Европы, несмотря на то что рудник находился очень далеко от потребителя. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне она получила три бронзовые медали, а в 1867-м Демидовы заняли первое место на Парижской выставке.

Во Франции слышали об успехах русских горняков и раньше. На Урал нередко приезжали учиться французские специалисты. В нижнетагильских архивах за XIX век сохранились сотни контрактов с иностранцами, которых нанимали Демидовы. У них работали 42 иностранца – англичане, швейцарцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и 14 французов. Личным консультантом промышленников был горный инженер из Франции Лепле, а его соотечественник по фамилии Бокар работал администратором нижнетагильского завода. Такое тесное сотрудничество очень способствовало налаживанию каналов поставки металла западному покупателю.

Тайные знаки.

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

В пользу версии о русском происхождении меди для Статуи Свободы свидетельствуют и конспирологические источники. Известно, что Бартольди и Эйфель были членами французской масонской ложи, и именно «вольные каменщики» помогли им собрать 3,5 миллиона франков на изготовление статуи. Строительство постамента профинансировала масонская ложа Нью-Йорка. Медиа-магнат Джозеф Пулитцер пожертвовал на него около $100 000 с условием, что в основание монумента будет заложена записка с его именем и словами «русский эмигрант и еврей». При этом, по официальным данным, он родился в Венгрии и именно оттуда переехал в США.

Известно, что французские и американские масоны поддерживали довольно тесные отношения, в том числе и делового характера, с российскими «вольными каменщиками». А Демидовы занимали очень высокое положение в масонской иерархии России. После восстания декабристов император запретил масонские ложи, и им пришлось уйти в подполье. «Вольные каменщики» из столичной аристократии и буржуазии поспешно избавлялись от изображений циркулей, мастерков и пирамид на одежде, экипажах и фасадах домов. Демидовы оставались единственными, кто продолжал открыто демонстрировать масонскую символику – серебряный молот и инструмент, похожий на мастерок, были изображены на их фамильном гербе.

Павел Павлович Демидов, который в 1870-х годах возглавил комплекс нижнетагильских предприятий, молодость провёл в Париже. В середине 1860-х, после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета он продолжил образование под руководством известного учёного, публициста, политического деятеля и… масона Эдуарда Рене де Лабуле. В то же самое время молодой, подающий надежды скульптор Фредерик Бартольди лепил бюст боготворимого им Лабуле.

В один из летних дней 1865 года в доме у Лабуле собрался цвет французского масонства: Оскар и Эдмунд Лафайеты, внуки маркиза Лафайета – масонского брата Джорджа Вашингтона, историк Генри Мартин и, конечно, Бартольди. Эдуард Рене поделился с друзьями идеей: каким красивым жестом со стороны республиканцев-французов было бы подарить американцам в знак своей дружбы мемориал, символизирующий свободу! Современники назвали Лабуле «главным обожателем Америки во Франции», помимо прочего подарок должен был подчеркнуть контраст между американской демократией и репрессивными политическими методами Второй империи. Для 31-летнего Бартольди, который, не раздумывая, подхватил идею старшего товарища, это был шанс продемонстрировать всему миру свой талант.

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

Она не сразу строилась

С реализацией затеи пришлось подождать до окончания Франко-Прусской войны. В 1871 году Лабуле предложил Бартольди отправиться в Америку и сделать всё необходимое, чтобы монумент был открыт 4 июля 1876 года – в столетний юбилей подписания Декларации о независимости. Без денег и эскиза памятника, зато с ворохом рекомендательных писем к американским братьям, скульптор поплыл в Америку. Замысел статуи возник в его голове, когда он уже подплывал к Нью-Йорку – Фредерик быстро сделал набросок.

Спустя три года Бартольди вернулся во Францию, где учредил Франко-Американский союз по сбору средств на строительство монумента «Свободы, освещающей мир». Вскоре он начал работу по её созданию совместно с парижской компанией Gaget, Gauthier & Cie.

Лицо «Свободы» скульптор списал со своей матери. Сначала он сделал четырехфутовую глиняную модель, затем девятифутовую из гипса, потом начал пропорционально увеличивать каждую из её деталей в девять раз… Но сроки затягивались из-за постоянной нехватки средств.

 
 
Статуя Свободы — богиня тьмы Геката
 

Хотя на монумент внесли пожертвования более 100 000 французов, необходимые деньги масонам удалось собрать только к 1880 году. Вероятно, недостающую сумму им подарили американцы. Неспроста Бартольди пригласил министра финансов Соединенных Штатов Леви П. Мортона установить первый фрагмент медной облицовки на большой палец левой ноги статуи. 4 июля 1884 года, спустя два месяца после завершении работы, послу США в Париже Леви Мортону монумент официально был преподнесён в дар. Ещё два года «Леди Свобода» простояла в Париже, ожидая, когда для неё достроят постамент в заливе Гудзон.

5 августа 1884 года под проливным дождём, из-за которого пришлось отменить масонский парад (для него всё равно не хватило бы места на крошечном острове), прошла церемония закладки первого камня в пьедестал статуи. Тогда под ним и оказалась та знаменитая «шкатулка с секретом», в которой помимо имен президентов-масонов и странного заявления Пулитцера о его русских корнях, говорят, указаны имена всех людей, принявших участие в создании «Леди Свободы», но по каким-то причинам не признавшихся в этом.

В июне 1885 года разобранная на части и упакованная в 214 контейнеров статуя прибыла в Нью-Йорк. Еще 15 месяцев её собирали, и наконец 28 октября 1886 года подарок из Франции предстал перед американцами во всей своей красе. Церемонией открытия монумента руководил президент Соединенных Штатов франкмасон Гровер Кливленд. Освящал памятник архиепископ Епископальной церкви Нью-Йорка Генри Поттер, также член ложи «вольных каменщиков». С торжественной речью выступил Великий магистр сенатор Чонси М. Депью.

И только русские масоны не могли открыто объявить о своём участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже русской меди во Францию, были старательно уничтожены. Но теперь историческая правда уже не столь важна, всё равно статуя осталась в истории не в качестве масонского символа, а как талисман эмигрантов, приезжающих в Новый Свет в поисках новой жизни.

 

 

Источники:

http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=908

http://afmedia.ru/udivitelnoe/statuya-svobody-boginya-tmy-gekata

https://fishki.net/2151727-antichnyj-chelovek-uznal-by-v-statue-svobody-boginju-smerti-gekatu-diana-ljucifera.html

 

X
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.