Настоящий кофе весьма недешев, поскольку кофейное дерево капризно, а зерна его зреют больше полугода. Как же тут производителям и продавцам не поддаться соблазну увеличить объем продукта за счет хитроумных подделок!?
Реклама
Наиболее распространены следующие виды фальсификаций:
- подмена арабики более дешевой робустой;
- лепка кофейных зерен из муки, крахмала, сахара и красителей;
- использование постороннего сырья – солода, цикория, молотых желудей, ячменя, ржи и даже проса.
Некачественный напиток проявит себя неприятным вкусом, посторонним запахом или неожиданным образом поведет себя в процессе приготовления. Чтобы избежать разочарований, определить подлинность продукта нужно еще перед покупкой.
Выбираем кофе правильно – первый взгляд на упаковку
Кофе в зернах продают наразвес или в упаковках. Развесной всегда будет хуже качеством, потому что под воздействием света и кислорода он потихоньку окисляется, теряя эфирные масла, а с ними и большую часть благоухания. Выбирая расфасованное зерно, особое внимание уделяем герметичности упаковки.
Лучший продукт выпускается в трехслойных пакетах с внутренним слоем из фольги, многоразовой застежкой и клапаном, работающим в одном направлении – на выход. Клапан не пропускает к зернам губительный для их качества кислород, зато позволяет покупателю заранее оценить оттенки аромата. Кофе средней обжарки будет напоминать запах хлеба, темной – шоколада.
Изучая этикетку, обязательно находим дату обжарки. Самым вкусным окажется тот кофе, который обжарен не более двух недель назад. Максимально допустимое время между обжаркой и употреблением – два месяца. А далее кофе прогоркает и становится не просто безликим, но и небезопасным для здоровья.
Самым вкусным окажется тот кофе, который обжарен не более двух недель назад. Максимально допустимое время между обжаркой и употреблением – два месяца. Для молотого и растворимого кофе действует то же правило: чем технологичнее упаковка, тем ниже вероятность обмана. Оцениваем ее по следующим параметрам:
- материал – отдаем предпочтение стеклу или жести, пластик оставляем без внимания;
- качество оформления – никаких размытых надписей, чрезмерно ярких или слишком бледных цветов;
- качество маркировки – срок годности, четкий штрих-код, совпадающий с названием страны-производителя.
Молотый кофе часто продают прессованными "кирпичиками". Пачка должна иметь идеально ровные ребра – только подлинный производитель заботится об эстетике внешнего вида. Желательно, чтобы любая упаковка не имела прозрачных "окошек", через которые на зерна попадает ультрафиолет. Если кофе расфасован в жестяные банки, на них не должно быть приклеенных этикеток: все необходимые изображения и надписи наносятся на саму банку.